Ключевая роль специалистов по подъему тяжестей при демонтаже моста

Американская компания Engineered Rigging использовала свой опыт проектирования, изготовления и подъема тяжелых грузов, чтобы помочь подрядчику демонтировать оригинальный мост Витпенн в штате Нью-Джерси, построенный более 90 лет назад.

Работы включали в себя опускание двух противовесов весом около 450 тонн каждый и вертикального подъемного пролета длиной 63 м (209 футов) весом около 900 тонн.

Сложности усугублялись тем, что бригады находились близко к железнодорожной эстакаде и им приходилось бороться с зимними штормами и низкими температурами.

Прежде чем приступить к демонтажу противовесов и основного пролета, компания Engineered Rigging оценила структурную целостность моста.

Команда инженеров компании из Арканзаса провела несколько исследований для выявления рисков и оптимизации мер безопасности c использованием компьютерного моделирования, чтобы гарантировать, что силы, действующие на мост во время контролируемого опускания, не повредят конструкцию.

«Наш анализ показал, что мост недостаточно прочен, чтобы его можно было просто захватить и опустить», — сказал Кристофер Кокс, соучредитель и президент Engineered Rigging.

«Нам нужно было добавить стальные балки и зажимные приспособления, чтобы обеспечить структурную целостность».

Компания Engineered Rigging определила, что система канатных домкратов является наиболее подходящим оборудованием для подъема тяжелых грузов для этого проекта из-за ее высокой грузоподъемности, компактных размеров и способности обеспечивать точное управление для опускания груза на высоту до 30 м (100 футов).

По возможности, канатные домкраты прикреплялись к существующей конструкции моста, включая шкивы и канаты основной башни, подъемные балки, башни и фермы перекрытий.

Канатный домкрат представляет собой линейную лебедку, в которой несколько стальных тросов перемещаются через основной подъемный домкрат.

Над и под цилиндром расположены анкерные системы с клиньями, которые одновременно захватывают несколько пучков.

Подъем и опускание груза осуществляется за счет попеременного гидравлического управления главным домкратом и двумя мини-домкратами (вверху и внизу).

Если в системе падает давление, клинья автоматически закрываются, механически фиксируя груз на месте.

Эта функция безопасности сводит к минимуму опасность, связанную с подвешенными грузами.

Один оператор может одновременно управлять до 60 канатными домкратами с помощью разработанной Enerpac системы Smart Cylinder Control (SCC).

Чтобы ускорить разработку проекта, команда инженеров и руководителей проекта Engineered Rigging одновременно разработала два инженерных плана: один для опускания противовесов на восточном и западном концах моста, а другой — для опускания основного пролета.

В ноябре 2021 года компания Engineered Rigging организовала доставку на строительную площадку 16 канатных домкратов весом 200 т и нескольких грузовиков металлоконструкций. Полевые бригады проверили оборудование и ознакомились с ним перед мобилизацией, чтобы обеспечить эффективность и безопасность.

Несмотря на обширные исследования моста, сильная коррозия и износ заставляли корректировать план. Обнаружение последствий ранее неизвестного ремонта моста из-за столкновения с речным транспортом заставило отложить проект до января 2022 года.

После тщательного планирования и подготовки 7 января 450-тонный восточный противовес был благополучно спущен. Операция по спуску заняла чуть менее пяти часов.

Три дня спустя также опустили западный противовес.

Компания Engineered Rigging говорит, что работы в Нью-Джерси — это только начало прогнозируемого всплеска проектов гражданской инфраструктуры, включая ремонт, строительство и снос мостов.

Ожидается, что двухпартийный закон об инфраструктуре в сочетании с обещанием Белого дома потратить 27 миллиардов долларов на модернизацию мостов в течение следующих пяти лет будет стимулировать спрос на решения по ускоренному ремонту мостов по всей стране.

Автор: Стив Дакер

Спонсоры
Генеральный спонсор
Золотой спонсор
Золотой спонсор

Серебряный спонсор

Бронзовый спонсор



Медиа партнеры