Всего одно коммерческое предложение на проект по замене моста стоимостью 779 миллионов долларов США.

Род-Айленд, самый маленький штат США, был ограничен в выборе подрядчика с целью реализации своего проекта стоимостью 779 миллионов долларов США по ремонту и замене ряда мостов вдоль межштатной автомагистрали I-95 и шоссе 10, поскольку совместное предприятие Skanska USA было единственным претендентом на выполнение работ.

Проект включает в себя демонтаж 15 мостов из «списка мостов штата в плохом состоянии вдоль межштатной автомагистрали I-95 и шоссе 10 между Провиденсом и Уориком – важнейшего коридора, по которому ежедневно проходит 185 000 транспортных средств», — сказал Департамент транспорта острова Род.

В рамках контракта на проектирование и строительство совместное предприятие восстановит десять межштатных мостов вдоль автомагистрали I-95 и проведет ремонтные работы на межштатной автомагистрали.

Контракт также предусматривает сокращение протяженности шоссе 10 (которая выходит на 95), реконструкцию линий электропередач пригородной железной дороги Amtrak под двумя мостами и изменение полос движения на автомагистралях для повышения совместимости с автономными транспортными средствами, а также другие общие работы.

По сообщениям местных СМИ, этот государственный проект стоимостью 779 миллионов долларов США стал последним, на который поступило небольшое количество предложений от подрядчиков.

Недавно Род-Айленд не получил ни одного предложения по программе восстановления разрушенного Вашингтонского моста. Ожидается, что стоимость этого проекта составит около 80 миллионов долларов США, но он по-прежнему приостановлен из-за отсутствия коммерческих предложений, что в ближайшем будущем может вызвать растущую обеспокоенность по поводу других инфраструктурных проектов в США.

Отвечая на вопрос о том, почему так мало предложений на проекты от подрядчиков, таких как совместное предприятие Skanska, крупный американский подрядчик Tutor Perini по итогам второго квартала заявил, что ожидает минимальной конкуренции за крупные проекты в будущем.

Генеральный директор компании Рон Тьютор сказал: «Эта ограниченная конкуренция является результатом дисбаланса спроса и предложения, поскольку, откровенно говоря, существует так много возможностей для реализации крупных проектов и так мало подрядчиков, обладающих как физическими, так и финансовыми ресурсами для предварительного отбора, успешного участия в торгах, заключения контрактов и реализации этих проектов».

Если это действительно так, то известные подрядчики по сносу зданий — как в Северной Америке, так и во всем мире — скорее всего, выиграют от отсутствия конкуренции.

Автор: Митчелл Келлер и Лэйла Стид, 6 августа 2024. Издание Demolition & Recycling International.

The English version is available here.




Медиа партнеры