Плавучий кран помог демонтировать 320-тонный мост
Плавучий кран использовался для демонтажа моста через канал Рейн-Херне в земле Северный Рейн-Вестфалия, Германия.
Подрядчик Heitkamp Industrial Solutions из Эссена недавно демонтировал 320-тонную восточную часть стареющего моста A43 по поручению оператора автомагистрали Die Autobahn GmbH.
Работы ведутся в рамках расширения автомагистрали А43 между Марлем и Виттенто — одного из важнейших строительных проектов региона.
Подрядчик Heitkamp работал с компанией HKV Schmitz, предоставляющей услуги по аренде башенных кранов, и экспертами компании Hebo Maritime Service, специализирующейся на подъеме тяжелых грузов, для того, чтобы отрезать и поднять восточную сторону моста.
Для облегчения маневра были задействованы два крана; один расположен на берегу канала, а второй, баржевый кран Hebo-Lift 8, находился на воде.
Поворотный кран с решетчатой стрелой Hebo-Lift 8 поднимает 300 тонн на радиусе 15 метров. Максимальная высота подъема составляет 44,46 метра.
Карола Зибс, руководитель группы проекта расширения автомагистрали A43 Государственного агентства дорожного строительства земли Северный Рейн-Вестфалия, сказала: «Это важная веха в одном из наших самых сложных строительных проектов, которые мы в настоящее время можем предложить в регионе. Демонтажные работы были настоящим испытанием».
По словам Каролы, перед началом работ по демонтажу мост необходимо было укрепить, чтобы западная половина конструкции могла обеспечить движение автотранспорта, а восточная половина была демонтирована перед восстановлением.
В то время как напряжение восточной части конструкции было понижено, проезжая часть западной половины моста была усилена высокопрочной бетонной плитой — впервые этот метод армирования был использован в земле Северный Рейн-Вестфалия – чтобы гарантировать, что она выдержит дополнительные нагрузки при демонтаже.
Затем восточную секцию моста облегчили за счет удаления «как можно большего количества стальных деталей».
Говоря о работах по демонтажу, в Autobahn рассказали: «Работы были необычными: 320-тонная восточная половина моста была разрезана надвое.
«Большая часть моста была эффектно развернута на северный берег с помощью специального плавучего крана. На меньшей части на южном берегу использовался классический кран».
Карола добавила: «Иначе нам пришлось бы переносить мост через шоссе. Это потребовало бы усиления конструкций, судоходство по каналу было бы значительно ограничено, и нам потребовалось бы еще несколько месяцев».
Мост А43 — одна из трех мостовых конструкций через канал Рейн-Херн. Этот автодорожный мост и два прилегающих к нему железнодорожных моста, известные под общим названием «Эмшертальский мостовой поезд», должны быть демонтированы, а конструкции, их заменяющие, будут построены и установлены практически одновременно.
«Эти мосты необходимо строить вместе из-за их близкого расположения», — сказала Карола.
«Автомагистраль А43, соединяющая север и юг, является артерией восточного Рурского региона. Мы должны проявлять здесь творческий подход и новаторство, чтобы совместить требования всех видов транспорта – железнодорожного, водного и автомагистралей».
По данным Autobahn, новая конструкция моста на автомагистрали A43 в настоящее время предварительно монтируется к югу от существующего моста и будет установлена в ближайшие недели.
Автор: Лейла Стид, 22 января 2024. Издание Demolition & Recycling International.
The English version is available here.