Как компания Mainline добилась сноса старого Виндзорского транспортного моста
В 2019 году австралийская строительная компания Georgiou получила контракт на проектирование и строительство замены Виндзорского транспортного моста. Объем работ по проекту в Сиднее, штат Новый Южный Уэльс, включал строительство поэтапно вводимого трехполосного транспортного моста с последующим демонтажом старого транспортного моста.
Демонтаж выполнен компанией Mainline с использованием инновационных систем для преодоления многогранных проблем, связанных с объемом контракта на выполнение сложных работ, как заявили в самой компании.
Объем работ по сносу включал:
- Снос существующего моста, за исключением постоянных строительных конструкций.
- Существующие мостовые сваи демонтированы на 1500 мм (почти 5 футов) ниже отметки дна реки.
- Сохранение Южного пролета Виндзорского моста 1 и аккуратный демонтаж дорожки, битумного покрытия, бордюров и различных коммуникаций.
- Сохранение без какого-либо ущерба для флоры, фауны и строительной формы на подходах к южному и северному мосту.
- Нет доступа со стороны Южного Виндзора.
При принятии решения о методике сноса моста перед командой проекта была поставлена задача демонтировать 143-метровый (469 футов) композитный бетонно-чугунный мост через реку Хоксбери.
Были привлечены инженеры-консультанты из компании Peritas для оказания проектной инженерной поддержки в сочетании с местной технической поддержкой.
Операционные риски проекта замены Виндзорского транспортного моста.
Компания Mainline решила удалить однопролетную конструкцию длиной 13 м (43 фута), 12-тонные секции (120 т), чтобы избежать экологических и эксплуатационных рисков, связанных с сегментацией. Оборудование LiftnRoll (LnR) было специально разработано для снятия настила моста.
Оборудование LnR весило около 21 т и состояло из подъемной рамы с подъемной платформой, снабженной четырьмя подъемными стойками двойного действия, прикрепленными к внешнему краю модульного гибкого баржевого носителя.
Чтобы сделать подъемник безопасным и стабильным, балки на LnR были расширены на существующие опоры, обеспечивая максимальную устойчивость и снимая все домкратные силы с баржи.
Подъемная платформа поднимает пролет на необходимую высоту.
Затем роликовые подушки безопасности, расположенные на платформе, надувались, чтобы поднять платформу в транспортное положение.
Подушки безопасности позволяли переносить секцию настила моста на проезжую часть и вдоль нее. Для перекатывания каждой 120-тонной секции требовалось всего 1,2 т. тягового усилия, и движущийся груз можно было направлять, как автомобиль, для поддержания слежения за счёт изменения положения подушек безопасности под углом.
По прибытии на опору груз помещали на деревянные балки, прежде чем спустить и убрать подушки безопасности.
Согласно данным компании Mainline, LnR метод снятия настила моста обеспечил безопасные операции, практически отсутствовали временные работы по креплению, минимальное время на подготовку и ограничил возможность попадания обломков и шлама в воду.
Настил моста постепенно демонтировали с юга, и проезжая часть использовалась как взлетно-посадочная полоса, обслуживающая посадки.
Для безопасной работы на высоте вдоль западного края выше по течению были возведены смещенные строительные леса, а пешеходную дорожку сохранили для доступа и защиты краев с востока.
Стальные балки пешеходных дорожек сохранили в качестве временных подпорок для опор и позже демонтировали вместе с каждой из них.
Осадочные и защитные завесы развернули для того, чтобы улавливать обломки и действовать как видимый барьер для речного движения. Лодки с регулировщиками всегда были на воде.
Из-за ограниченного доступа и выхода к узкой северной опорной площадке, демонтаж пирса отложили до завершения демонтажа настила моста, в то время как южный конец Виндзорского моста был закрыт для доступа к сносу.
Подъезд к северной проезжей части шириной 7 м (23 фута) был ограничен на западе сохранившимися кустарниками, на юге — рекой, а на севере – завершенной насыпью.
Инновационные системы компании Mainline.
Для демонтажа композитных чугунных колонн (заполненных бетоном/кирпичом/камнем), диафрагмы из монолитного бетона и концевого бруса потребовалась установка стальной опоры (AFP) с прикрепленными подушками безопасности для демонтажа всего пирса как единого целого.
Стальная опора с рамой AFP весом 12 т оснащена подушками безопасности длиной 9 м (29 футов 6 дюймов) и диаметром 1,5 м (5 футов) и стабилизационными подушками. Каждая подушка обеспечивала плавучесть 17 т, которая для группы поваленных пирсов определялась общим весом стальной опоры с рамой AFP, весом сваи и глубиной воды.
Стальная опора с рамой AFP перемещалась в исходное положение и самостоятельно устанавливалась путем сдувания/надувания двух вертикальных стабилизирующих подушек на внешней стороне каркаса. Конструкция с автоматической установкой плавучести избавила от использования кранов и существенно снизила нагрузку на водный такелаж. После того, как стальная опора с рамой AFP встала на место и привязана, подушки стабилизатора были частично повторно надуты, чтобы поднять или скорректировать AFP в оптимальное вертикальное положение с помощью цепей, стяжек и больших опорных пластин для распределения цепных нагрузок по чугунному цилиндру.
Критическое позиционирование стальной опоры с рамой AFP в русле реки определило момент разрушения чугунных колонн при приложении боковой тянущей силы. Все колонны демонтировали, как и планировалось, ниже уровня, указанного в контракте, за исключением одной колонны на последнем коротком пирсе. Его сняли водолазы. Некоторые колонны откололись от оснований намного ниже.
Метод «разрезания» (разрушения) колонн ниже русла реки был важной инициативой в области безопасности и защиты окружающей среды, а также сэкономил время.
Не было бетонного шлама от резки колонны, водолазной резки и устойчивости сваи сохранялась до стадии демонтажа.
Изменилась длина столбов; на 5 м длиннее из-за паводка непосредственно перед началом работ. К сожалению, многие колонны исторически сломаны.
Многие трещины не отмечены в отчетах или не были видны при осмотре из-за роста уровня воды.
В некоторых случаях стальная опора с рамой AFP переворачивалась, когда сломанные колонны выскальзывали во время движения к берегу. Это потребовало от дайверов восстановления аварийных подушек безопасности.
К счастью, компания Mainline не использовала подъемные операции, когда потеря груза могла привести к катастрофическим последствиям.
Без потери времени и без проблем с окружающей средой.
Концепции и процессы демонтажа, разработанные Mainline, избавили от необходимости поднимать тяжести как на воде, так и на суше. Сегментация поврежденных конструкций при демонтаже заменилось опорой на полностью неповрежденные секции настила и опоры без какой-либо другой резки или отделения.
Ключевым нововведением стала комбинация устройства для снятия пролета LnR и подпорки FellnFloat AFP.
Компания Mainline считает, что устройство обеспечивает четкость и ограниченную возможность выхода из строя изношенных элементов моста во время демонтажа, когда катастрофический отказ подъемника может повлиять на персонал, оборудование и окружающую среду.
Подъемная платформа и стальная опора «удерживали» более крупные детали, а не прикладывали локализованные силы к точкам подъема. Демонтаж больших секций, удерживаемых подъемной платформой или AFP, устранило нестабильность резки, временные распорки и манипуляции со многими мелкими конструктивными элементами.
Стальная опора с рамой AFP полностью поддерживала столбы, а также создавала точку отсечения столба без водолазов.
Размеры подушек безопасности были рассчитаны на ширину моста и вес секции для нагрузки на мост.
Настил моста был свернут на 1 м (3 фута) диаметром и 5-метровыми подушками безопасности, расположенными на расстоянии примерно 2,5 м (8 футов) друг от друга. Эта компоновка учитывала семикратный запас прочности мешка.
Системы Mainline создали безопасную рабочую среду, исключив опасный подъем неспецифических грузов на воде и на суше. Подъем изношенных элементов с опорой на люльку и платформу значительно снизил риски для здоровья и безопасности, а также эксплуатационные риски.
Ключевой заинтересованной стороной была местная община Виндзор. Компания Mainline спасла многие элементы моста, в том числе декоративные постаменты рельсов, фланцевые кессоны, кирпичи, бетонные балки и секции настила, а также два уникальных якоря для кессонов Lewis Bolt, а также различное другое стальное и мостовое оборудование. В общей сложности населению доставили более 100 тонн спасенного имущества для сохранения, повторного использования или перепрофилирования.
Демонтаж был завершен без травм с временной потерей трудоспособности или дней болезни персонала, без нарушений судоходного движения и без проблем с загрязнением окружающей среды во время проведения работ.