ГСК «Реформа» о критически важных этапах подъема танкеров и экологии Черноморского региона.

ГСК «Реформа», член Ассоциации НАДО: подъем танкеров, потерпевших крушение в Керченском проливе, может занять более двух месяцев.
В своей оценке вице-президент ГСК «Реформа», Денис Прохоров, ориентировался на темпы восстановления экосистем после аналогичной аварии в Черном море в 2007 год: тогда потерпели крушение сразу 13 судов, а со дна поднимали танкер «Волгонефть-139».
В ГСК «Реформа» отметили, что большая часть мазута находится в толще воды и на дне, откуда удалить его проблематично. Специалисты компании добавили, что на юге страны сейчас нет установок, в которых можно сжигать собранный мазут, поэтому отправка отходов на утилизацию может повлечь дополнительные логистические расходы.
«Перед поднятием судна важно понять, какая часть должна остаться целой, чтобы не спровоцировать дальнейший разлив мазута. Необходимо тщательное обследование судна. Возможно, будет эффективным применение подводной лазерной резки, которая дистанционно без нахождения человека в опасной зоне позволит вырезать, например, отверстия для цепей, с помощью которых получится перетащить танкер по дну. Такая система позволяет производить работы по резке металлоконструкций с применением специализированных подводных дронов», — отметил Денис Прохоров.
При этом как правило, подъем таких судов выливается в дорогостоящую операцию и, в зависимости от того, какие методы будут применены, стоимость работ может составлять от 100 млн до 400 млн рублей только за один танкер.
Источник: Атомная энергия 2.0