Itinera взорвала виадук в Италии

Специализированная инженерно-строительная компания Itinera, дочерняя компания ASTM, занимающейся инфраструктурными проектами, завершила взрывной снос трех металлических арок, поддерживающих настилы проезжей части виадука Граванья, расположенного недалеко от Генуи на севере Италии.

Сооружение, которое уже было частично разрушено в рамках масштабной реконструкции виадука Граванья с целью демонтажа и восстановления 1067-метрового виадука на шоссе A15 Cisa, было построено в начале 1970-х годов и является важной магистралью, соединяющей города Парма и Специя.

Три опорные арки на северной проезжей части были установлены вместе с тремя другими на южной проезжей части в 1993 году в рамках реставрационных работ.

Команда из 60 сотрудников Itinera демонтировала три стальные опорные арки – “костыли” виадука, ведущего на север, в результате подрыва, который был произведен в ночь с 19 на 20 июня.

Арки весом около 400 тонн каждая и длиной от 45 до 62 метров поддерживались большими стальными порталами, опоры которых, раздвигаясь, опирались на основания пилонов.

Компания Itinera использовала 400 кг взрывчатки и желатина для подрыва петель и около 3000 кубометров инертного материала для насыпи дюн, призванных смягчить последствия падения арок на землю.

Хотя заряды были размещены в пяти местах внутри металлических ящиков, надрезы были сделаны по центральной линии выступающих арок портала в горизонтальном и вертикальном направлениях, чтобы они могли падать на землю под действием гравитации.

Материнская компания ASTM заявила: “Часть арки, непосредственно соприкасающаяся с настилом проезжей части, была ослаблена, чтобы предотвратить столкновение аналогичного портала с противоположной проезжей частью, а также свести к минимуму нагрузки, передаваемые на петли портала и, следовательно, на опоры. За пределами лесосеки защита обеспечивалась чередованием мешков с песком и воды.

“Система мониторинга, состоящая из примерно 90 инклинометров и 90 акселерометров, расположенных на опорах и настилах как на северной, так и на южной проезжей части, была установлена для отслеживания воздействий сноса как на опоры, так и на южные путевые настилы, чтобы убедиться, что ударная волна не создала чрезмерных нагрузок на конструкцию той части, которые еще только предстоит разобрать.”

Автор: Лэйла Стид, 11 июля 2024. Издание Demolition & Recycling International.

The English version is available here.




Медиа партнеры