Обрушившийся мост в Балтиморе снесен с помощью последовательных взрывов

Инженеры потратили недели на подготовку к использованию взрывчатки, чтобы разрушить пролет, который, по оценкам, составлял 500 футов (152 метра) и весил до 600 тонн.

Бригады подрывников привели в действие тщательно подобранную взрывчатку, чтобы разрушить самый большой из сохранившихся пролетов рухнувшего моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе.

Как сообщает Associated Press, снос произошел 13 мая, что стало важным шагом в освобождении “Dali”, контейнеровоза, застрявшего среди обломков, поскольку 26 марта он потерял подачу топлива и врезался в одну из опорных колонн моста.

В результате обрушения погибли шесть строителей и было остановлено большинство морских перевозок через оживленный порт Балтимора. Контролируемый снос позволит снять «Dali» с мели и восстановить движение через порт, что поможет тысячам грузчиков, водителей грузовиков дальнего следования и владельцев малого бизнеса, для которых этот инцидент сделал невозможным их работу.

Официальные лица заявили, что подрыв прошел по плану. Они сказали, что следующим шагом в процессе динамической очистки будет оценка нескольких оставшихся стропил на носу «Dali» и проверка того, что ни один из подводных обломков не мешает поднятию судна на воду и его транспортировке.

“Это очень похоже на снятие слоев у луковицы,” сообщил изданию AP генерал-лейтенант  Скотт Спэлмон из Инженерного корпуса Сухопутных войск США.

Официальные лица ожидают, что судно будет снято с мели в течение ближайших нескольких дней. Затем три или четыре буксира доставят его к ближайшему терминалу в порту. Скорее всего, судно пробудет там несколько недель где пройдет временный ремонт, прежде чем его отправят на верфь для ремонта более основательного.

“Это была очень важная веха в нашей работе”, — заявила полковник Эсти Пинчасин, окружной командир инженерного корпуса армии Балтимора, сразу после сноса конструкций. Она сообщила изданию AP, что демонтажная команда не планирует больше прибегать к использованию взрывчатки.

Экипаж «Dali» оставался на борту судна во время подрыва, и сообщений о каких-либо травмах или проблемах не поступало, говорит капитан Дэвид О’Коннелл, командир порта Балтимор.

С момента аварии членам экипажа не разрешалось покидать судно, стоящее на мели. Официальные лица заявили, что они были заняты ремонтом судна и оказанием помощи следователям. 20 членов экипажа — выходцы из Индии и один из Шри-Ланки.

Инженеры потратили недели на подготовку к использованию взрывчатки для разрушения пролета, длина которого составляла около 500 футов (152 метров), а вес — до 600 тонн. Снос был отложен в воскресенье из-за грозы.

“Это — лучший результат”, — сказал губернатор Уэс Мур на пресс-конференции отметив, что во время проведения этой расчистки, никто не пострадал. “Безопасность в этой операции является нашим главным приоритетом”.

По словам официальных лиц, во время подрыва в районе были размещены пожарные команды на случай возникновения каких-либо проблем с летящими искрами.

В видеоролике, опубликованном на этой неделе, власти заявили, что инженеры использовали точные надрезы, чтобы контролировать разрушение стропил. По их словам, этот метод обеспечивает “хирургическую точность” и является одним из самых безопасных и эффективных способов удаления стали при высоком уровне натяжения. Гидравлические захваты теперь будут поднимать обломки стальных конструкций на баржи.

Национальный совет по безопасности на транспорте и ФБР проводят расследование обстоятельств обрушения моста. Официальные лица заявили, что расследование Совета по безопасности будет сосредоточено на электрической системе судна.

Автор: Хэйли Рискар, 15 мая 2024. Издание Waste Today and Construction & Demolition Recycling.

The English version is available here.




Медиа партнеры