Демонтаж старого Саарского моста в Германии
Эксперт по сносу, компания Max Wild из южной Германии участвовала в грандиозном проекте по демонтажу. Старый мост Саар на перекрестке автомагистрали Саарлуис был заменен новым современным мостом с большей пропускной способностью. План демонтажа старого моста состоял в том, чтобы разбить его на секции, которые можно было разместить на понтонах и переправить к дробильному комплексу на берегу реки.
Для отсоединения боковых консолей и бетонной плиты между двумя пустотелыми коробками компания использовала один из своих 40-тонных экскаваторов с навесным режущим диском Kemroc.
Работы по демонтажу огромного проекта реконструкции перекрестка автобанов Саарлуиса позволили получить впечатляющие изображения. На этом перекрестке разветвляются дороги BAB 620 и BAB 8, которые пересекают реку Саар в направлении города Диллинген. Демонтаж старого моста начался после того, как в ноябре 2020 года были полностью открыты четыре полосы нового моста.
Заказчик, западная дочерняя компания Autobahn GmbH, заключила контракт на выполнение всего проекта с консорциумом Schnorpfeil / SEH. Консорциум передал на субподряд сложные работы по демонтажу старого бетонного моста, который был отдельным проектом, Max Wild.
Штаб-квартира подрядчика находится в Беркхайме в регионе Верхняя Швабия и в нескольких местах на юге Германии. Однако даже для такой крупной компании проекты по демонтажу, такие как Саарский мост, возникают не каждый день. Автомобильные мосты через крупные реки нельзя демонтировать с земли.
Первый этап детального плана процесса демонтажа включал облегчение бетонных балок полого коробчатого профиля, перекрывающих мост в обоих направлениях, путем удаления всех конструктивно несущественных элементов с настила моста. Как только это будет завершено, основные конструктивные элементы моста следует спустить на плавучие понтоны, которые доставят их к дробильному комплексу на берегу реки.
Конструктивно несущественные элементы на мосту включали консольные балки и бетонную плиту между пустотелыми коробками проезжей части автомагистрали. Для демонтажа этих компонентов специалисты по сносу решили опробовать новую технику.
После подробных обсуждений с консультантом Kemroc по использованию, Марко Шеном, было решено попробовать навесное оборудование для экскаватора с режущим диском DMW 220/1000/130 (номинальная мощность 220 кВт, глубина резания от 500 до 1000 мм или от 19 до 39 дюймов, ширина реза 130 мм. / 5 дюймов), который должен был быть установлен на 40-тонный экскаватор.
Насадки для режущих колес DMW от Kemroc устанавливаются на стрелу гидравлических экскаваторов и предназначены для тяжелых условий эксплуатации. Оснащенные двумя боковыми гидравлическими двигателями, это навесное оборудование развивает чрезвычайно высокую силу резания, что обеспечивает высокую производительность. Их можно использовать даже для прорезания горных пород с прочностью на одноосное сжатие 120 МПа или сильно армированного бетона.
DMW 220 встретил сильное сопротивление на панели моста, который пересекал реку Саар. Раньше под панелью моста располагались два понтона со специальным каркасом, которые поддерживали два пустотелых коробчатых элемента, а затем выводили их наружу.
Чтобы уменьшить вес пролета, несущего понтоны, консольные рычаги на обоих были сняты, также как и бетонная плита, расположенная между двумя полыми коробчатыми секциями.
В обычных условиях специалисты Max Wild разрезали бы эти конструкции на секции с помощью пилы по бетону. Но из-за чрезвычайно наклонного характера всей конструкции приходилось бы очень часто переустанавливать пилу, что заняло бы много времени. Кроме того, потребовалась бы глубина пропила до 65 см (25 дюймов), поэтому руководитель участка Макс Фус и его команда решили делать только продольные пропилы вдоль оси моста с помощью пилы по бетону и использовать отрезной круг Kemroc. на экскаваторе для торцовки.
Бетон разрезали на сегменты, каждый весом от 6 до 10 тонн. Каждый сегмент поднимался краном и транспортировался на дробильную установку на берегу реки.
Безопасность работ обеспечивалась строительными лесами, подвешенными над рекой Саар. Хоть диск пилы и не прорезал бетон, как горячий нож через масло, по словам Макса Фуса, он обеспечил удивительно высокую скорость резания.
«Мост был натянут в поперечном направлении, поэтому его было сложно прорезать», — сказал Макс.
«Тем не менее, я был удивлен, что при резке предварительно напряженного или ненатяжного бетона, работы диска не отличалсь. Используя комбинацию алмазной пилы и диска, мы добились относительно быстрого прогресса и достигли скорости резания около 10 погонных метров в час.
«Даже при относительно высоком уровне износа расходных деталей с напайками из карбида вольфрама этот метод оказался наиболее экономичным решением из-за высокой производительности».